Россия вновь стала лидером по числу запросов властей к Google

В первой половине 2018 года именно российские власти чаще других требовали от Google удалить контент. На Российскую Федерацию пришлось 75 процентов от общего количества требований, причем чаще всего госорганы просили убрать видео с YouTube.

Всего за первую половину 2018 года от государственных органов всего мира корпорация Google получила 25 534 запроса, в которых требовалось удалить контент. Власти России требовали удалить данные 19 192 раза, об этом отмечается в специальном отчете, который компания регулярно публикует.

Россия вновь стала лидером по числу запросов властей к Google

Более 11 тысяч российских запросов, а это свыше половины – касались услуг и товаров, которые попали под действие особых законов. В Google дальнейшие подробности по этому поводу раскрывать не хотят.

Отмечается, что по правилам Google к данной категории относят азартные игры, лекарства, алкоголь, кальяны и сигареты, различные пищевые добавки, медицинскую технику, пиротехнику и оружие.

В правилах Гугл указано, что службы и сервисы компании нельзя использовать в целях продвижения подобных товаров. Компанией были созданы особые инструменты, которые позволяют выставить ограничения по возрасту зрителя и региону его проживания. Если в рекламе определенных товаров они отсутствуют, и на данный контент придет жалоба – он будет убран, а аккаунт опубликовавшего материал человека заблокирован, именно так гласит политика Google. Также указано, что даже при наличии установленных ограничений по возрасту содействие продаже подобного товара запрещается, при нарушениях последует блокировка.

В числе требований от российских властей – запрос Роскомнадзора об удалении канала на YouTube, содержащего рекламу азартных игр и интернет-казино. Хотя последние, как и их реклама, уже запрещены в России, Azino777 по итогам 2017 года оказалось на 14 месте в двадцатке самых крупных рекламодателей по числу просмотров видеорекламы в России, организации удалось обойти даже таких гигантов, как Яндекс и Tele2. А в 2018 году и вовсе смогло выбиться в лидеры. Не в последнюю очередь этого удалось добиться благодаря активному продвижению своего бездепозитного бонуса в 777 рублей, получить который можно на специальных сайтах.

Известно, что сегодня закон о рекламе запрещает не только продвижение азартных игр, но и табачной продукции (в том числе запрет касается кальянов и сопутствующих аксессуаров), рецептурных лекарственных препаратов, алкогольных напитков, медуслуг по прерыванию беременности, услуг финансового характера.

Представители Роскомнадзора также отказались давать комментарии по поводу статистики Google по запросам от государственных органов, однако отметили, что обозначенные интернет-гигантом категории товаров не соответствуют тем, которые запрещены российскими законами.

Россия вновь стала лидером по числу запросов властей к Google

Внушительная часть запросов от властей об удалении информации коснулась данных, защищенных авторским правом. Данные, представляющие угрозу национальной безопасности, требуют удалить реже – теперь они не на главном месте, в первый раз с начала 2016 года.

Чаще всего власти запрашивали удаление роликов с YouTube, к этому видеосервису поступило свыше 14 тысяч требований. Также обращались к результатам поисковой выдачи – на них пришлось 3,7 тыс. запросов, 232 требования об удалении коснулось сервиса для блогеров Blogger.

Число запросов продолжает расти

В сравнении с аналогичным периодом 2017 года число требований от российских органов увеличилось на внушительных 36 процентов. При этом в одном и том же запросе госорганы могут потребовать удалить несколько единиц контента одновременно. Если за первые шесть месяцев 2017 года власти потребовали удалить 16 063 единицы контента, то теперь объемы выросли в разы – за первые полгода 2018 Google пришлось убрать 182 462.

Эксперты объясняют рост числа запросов от властей РФ эффектом низкой базы: в начале этого десятилетия подобных требований было мало. В Google и компаниях, использующих схожую форму отчетности, принимают во внимание местное законодательство, которое в то время в РФ еще не было настолько проработанным. С того момента было создано большое число новых законов, поэтому госорганы имеют возможность предъявлять гораздо более разнообразные требования. Если ранее основными темами были национальная безопасность и авторские права, то теперь количество поводов для блокировки контента увеличилось в разы. Предполагается, что данная тенденция сохранится и в будущем.

Каким будет музыкальный рынок через 10 лет