Неисправности электропроводки автомобиля
В современных автомобилях используются различные виды электрических приборов. В легковых автомобилях напряжение сети составляет 12 В, а в грузовых — 24 В. При частой езде на автомобиле нередко возникают неисправности именно в этой системе и ей требуется ремонт автоэлектрики. Электрическая система автомобиля состоит из следующих элементов:
-
АКБ, без которой автомобиль не заведется,
-
замок зажигания, с которого напряжение подается на стартер;
-
стартер, который является пусковым устройством;
-
генератор, служащий для выработки электрического тока;
-
осветительная электрика, в том числе фары, плафоны салона, задние фонари и т.д.;
-
система зажигания, которая включает блок управления и различные датчики;
-
электропроводка, которая соединяет все элементы системы между собой.
Какие узлы проводки ломаются в первую очередь
Чаще всего проблемы с автомобильной электрикой начинаются с состояния проводки. Основные узлы, которые при этом страдают, это:
-
АКБ. Автомобиль может не заводиться или вовсе не крутить стартер по ряду причин. Чаще всего они связаны с севшим либо неисправным аккумулятором. К его выходу из строя приводит разрядка из-за автомобильной электрики, которая и состоянии покоя запитывается от АКБ, истекшего срока службы, а также коррозии.
-
Кабели АКБ. Если они проржавели, то кабель и клеммы устройства будут безнадежно испорчены, а значит, аккумулятор не сможет проводить необходимый заряд для запуска двигателя.
-
Генератор. Если генератор не вырабатывает достаточное количество мощи, то аккумулятор в результате может сесть. Если это будет происходить постоянно, АКБ будет изнашиваться только сильнее, что в результате приведет к ее выходу из строя.
-
Регулятор напряжения. Он контролирует, сколько напряжения получает генератор напряжения. Об этом говорят тусклые или мигающие ходовые огни, недостаточный свет приборной панели и загоревшийся индикатор батареи.
-
Приводной ремень. Если он сломан, генератор больше не будет работать правильно.
-
Предохранитель. В тех случаях, когда перегорает предохранитель, могут не работать отдельные электроприборы, например, приемник.
К возникновению неисправностей приводят различные причины, в частности, намокание элементов проводки, окисление деталей, разрыв проводков, перегорание предохранителей, а также превышенный срок службы, что характерно для автомобилей с большим пробегом. Именно поэтому точную причину неполадок должны устанавливать специалисты с помощью необходимого оборудования, которое найдется только на СТО.