Каким будет расход газа летом
Сезонная эксплуатация автомобилей имеет свои нюансы. Так опытным автолюбителям известно, что в преддверии лета авто нужно «переобуть», подготовить к работе автокондиционер, осмотреть основные узлы и агрегаты, заменить некоторые рабочие жидкости, если установлено газобаллонное оборудование, проверить и его. А еще необходимо приготовиться к тому, что потребление топлива в этот период изменится. Хорошая новость – изменения при повышении температуры окружающего воздуха происходят в сторону уменьшения. Причем и законы физики, и особенности эксплуатации авто остаются неизменными как для авто, работающих, на дизеле или бензине, так и для машин, оборудованных ГБО. Более детально о газобаллонном оборудовании мировых брендов можно узнать по ссылке: https://farre.com.ua/shop/.
Почему зимой нужно больше газа?
Причин у этого несколько:
- Работа дополнительного оборудования в зимний период – одна из причин повышения расхода топлива. Главным «потребителем» при этом оказывается система обогрева авто. Кроме этого, энергия расходуется на более продолжительную работу осветительного оборудования, так как световой день зимой меньше, чем летом.
- Дорожные условия. Вполне логично предположить, что поездка по сухой и чистой дороге летом требует от двигателя гораздо меньших усилий, чем езда по льду или снежной каше. Все это не может не сказаться на расходе, хотя говорить, что изменения слишком уж значительны было бы неправильно.
- Шины. Водители редко учитывают особенности летней и зимней резины, а зря. Так, к примеру, хорошо известно, что зимние шины мягче летних. Как результат, пятно контакта с дорожной поверхностью у них больше. Исходя из этого, сопротивление качению автомобиля на мягких шинах выше, что и приводит к увеличению расхода топлива.
Какое газовое топливо льют на АЗС летом?
Мы привыкли, что состав и характеристики более привычных бензина и дизеля в зимний и летний период неодинаковы. Как оказалось, те же правила действуют и в отношении газа. Известно, что автомобильный газ представляет собой смесь со строго нормированным содержанием пропана и бутана, которое изменяется в зависимости от времени года. Так летом смесь содержит 3 части пропана и 1 – бутана и углеводородов. Зимой соотношение составляет 4:1.
Такое изменение обусловлено свойствами пропана. Дело в том, что этот газ имеет большую, чем у бутана, теплоотдачу. Чтобы повысить эффективность сгорания топлива при понижении температуры окружающего воздуха, производители увеличивают содержание пропана в нем. На расход топлива эта незначительная корректировка влияния не оказывает, так как одни физические процессы при этом нивелируются другими.