Замена ступичного подшипника
Чтобы ступица автомобиля без погрешностей вращалась на оси, нужен ступичный подшипник. Эта деталь не видима глазу при поверхностном осмотре, но от её исправности зависит управляемость машины и безопасность тех, кто сидит в салоне. Чтобы не пропустить момент, когда требуется замена ступичного подшипника в Минске https://stohelp.by/autoservices/minsk/remont-hodovoj-chasti/zamena-stupichnogo-podshipnika-stupicy, стоит проявить внимательность к автомобилю и замечать изменения в его поведении.
Признаки износа
Ступичный подшипник не ремонтопригоден. При износе его заменяют. О том, что этот момент подошёл, можно понять по:
- Воющему гулу, хрусту со стороны оси. Особенно явственно они заметны при разгоне от 70 км/ч и поворотах на высокой скорости;
- Клину, люфту колеса (этими же признаками часто сопровождается износ рулевых наконечников);
- Вибрации, стуку с отдачей в руль;
- Перегреву колесного диска без частых резких торможений. Если после продолжительной поездки диск тёплый, ресурс подшипника на исходе.
На выработанный элемент ступицы указывают также, разогрев суппорта, тормозной системы, часто с закипанием жидкости.
Проверка
Все эти признаки, кроме протяжного гула, могут указывать и на другие сбои. Проверить подшипник можно несколькими способами:
- В гараже. Машину ставят на подъёмник, колеса разгоняют до 70-80 км/ч на 4 передаче, выжимают сцепление и переводят на нейтраль. Если при этом машина "воет", как истребитель – виноват ступичный подшипник.
- Автомобиль поднимают домкратом, задние колеса вращают вручную, включают мотор, выжимают сцепление и ставят пятую передачу. Метод требует большой осторожности, его нельзя проводить без надёжных противооткатных упоров.
- Машину поднимают, колеса вывешивают и качанием проверяют на люфт, можно это же сделать при включении торможения. Но люфтом сопровождаются и другие поломки подвески.
- Действия те же, что и в третьем варианте, но на ровной поверхности. Если при покачивании колёс слышен стук, щелчки, подшипник пора менять.
- В движении на свободном отрезке трассы. Авто разгоняют до 70-80 км /ч, входят в поворот, после чего снова выруливают на прямую. Если в повороте от осей шёл гул, который на прямом участке стих, дело в выработанном подшипнике.
Первый вариант предпочтительнее, потому что позволяет яснее услышать сторонние шумы и определить состояние машины. Но ни один способ не может заменить полноценной диагностики, поэтому при первых тревожащих изменениях в поведении машины, нужно записаться в СТО. Сломанный ступичный подшипник ведёт к быстрому ухудшению управляемости, вплоть до полной её потери, когда поврежденный ШРУС разрезает шину при езде.