16+

Техника будущего

Выбор CMS для B2B маркетплейса: как не допустить ошибку?

23.12.2019 19:02

Выбор CMS для B2B маркетплейса: как не допустить ошибку?

В 2017 году 97% от всего объема розничных онлайн b2c продаж были совершены через маркетплейсы (marketplace). Что представляет собой платформа маркетплейс и какие разновидности таких торговых площадок бывают, подробно разбираемся в обзорной статье от компании Agora. Популярность маркетплейсов в b2c сегменте – не исключение: все больше оптовых b2b компаний задаются вопросом - как разработать b2b маркетплейс, чтобы обеспечить потенциал для развития бизнеса своего предприятия.

Как разработать b2b маркетплейс?

Существуют два сценария разработки и запуска b2b marketplace:

  1. Разработка платформы с нуля – подразумевает создание всех функциональных модулей, настройка процессов, интеграции и т.д. Как правило, этот подход довольно затратный как с точки зрения времени, так и с точки зрения финансов;

  2. Использование готового движка для маркетплейса – этот подход позволяет в значительной степени оптимизировать процесс создания площадки, потому что современные платформы для создания маркетплейсов имеют уже готовую функциональность, необходимую для продавцов.

Как выбрать CMS для создания marketplace?

Чтобы пойти по второму сценарию, необходимо подобрать платформу. Сегодня на рынке существуют различные b2b решения от разных фирм. Тем не менее, не все решения автоматизируют все этапы сделки с покупателями, и не все учитывают особенности сфер и тематик.

Наиболее востребованной для клиентов базовой функциональностью маркетплейса являются следующие возможности:

  • Работа не только с товарами, но также и нематериальными активами – например, сервисами, сертификатами. Это значительно расширяет потенциал для сотрудничества и взаиморасчетов с подрядчиками;

  • Автоматическое привязывание карточек товаров к позициям из прайс-листа;

  • Широкие возможности для применения разнообразного маркетингового инструментария;

  • Большие возможности для работы с продавцами и покупателями, независимо от их ценообразования, бизнес-процессов, особенностей документооборота, уровня доходов, специфики товаров и масштаба деятельности;

  • Разнообразные механизмы для монетизации деятельности, прежде всего, за счет продвижения отдельных поставщиков при помощи рекламных инструментов.

Таким образом, все современные e-commerce решения обеспечивают автоматизацию всех основных этапов взаимодействия между покупателем и продавцом на платформе маркетплейс.

2020 © "Техника будущего". Все права защищены.
Редакция: | Карта сайта