В новейшем истребителе США обнаружена серьезная уязвимость

В новейшем многофункциональном истребителе-бомбардировщике F-35 Lightning II, который кроме США имеется только у Турции и Израиля, после некоторого срока эксплуатации выявили неожиданную и довольно серьезную уязвимость.

Она состоит в том, что при заправке в полевых условиях истребители нуждаются в дополнительной защите от попадания молний, сообщает The War Zone.

Молния для самолета крайне опасна - она может как вывести из строя часть самолетных систем, так и вообще привести к падению самолета. В частности, из-за молнии на F-35 из строя может выйти система ALIS, отвечающая за мониторинг состояния всех узлов, агрегатов и электронного оборудования истребителя и формирование рекомендаций по ремонту и обслуживанию самолета.

Планер современных самолетов исполнен из металла, а их корпус представляет собой своего рода клетку Фарадея - поэтому для них молнии не являются проблемами. Более того, некоторые самолеты дополнительно оснащаются электростатическими разрядниками, основной задачей которых является снятие статического электричества с планера в полете и сброс его в атмосферу. При попадании молнии они дополнительно помогают заряду стекать с планера.

Планер же истребителя F-35 в значительной степени выполнен из композиционных материалов, свойств которых недостаточно для обеспечения пассивной защиты от молний, а разрядниками истребители не оснащали. По этой причине в начале августа текущего года Морская пехота США заказала партию из 14 молниеотводов, которые будут устанавливаться на полевых аэродромах недалеко от истребителей F-35B с вертикальными взлетом и посадкой. Эти переносные молниеотводы, обозначаемые PLP-38-MOD, могут устоять при скорости ветра до 54 метров в секунду без необходимости дополнительной фиксации.

Специалисты, проводившие проверку самолетов, обнаружили, что из-за электромагнитного поля, возникающего в момент удара молнии, может неправильно работать или выходить из строя бортовое радиоэлектронное оборудование самолетов.

Кроме того, попадание молнии могло привести к возгоранию топлива в топливных баках. Это могло происходить из-за неверной работы бортовой системы генерации инертных газов, отвечающей за наполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в них низкого уровня кислорода. В грозоопасных зонах с постоянно меняющимся атмосферным давлением система сбоила.

Впрочем, по данным американской компании Lockheed Martin, часть этих проблем уже устранена. Над остальными проблемами ведется работа.

Источник

Каким будет музыкальный рынок через 10 лет