Услуги по восстановлению бухгалтерского учета: необходимость, типы и этапы
Принято считать, что в бухгалтерии всегда точно, как в аптеке. И в большинстве случаев это так и есть: от налаженной работы отдела, отчетности зависит успех фирмы. Но все обстоятельства, особенно форс-мажор, предвидеть невозможно. Тогда приходится заказывать услуги по восстановлению бухгалтерского учета https://pac-audit.by/services/buxgalterskie-uslugi/vosstanovlenie-buhgalterskogo-ucheta/.
Когда нужно
Злонамеренные действия прежнего бухгалтера – далеко не единственная причина, когда приходится поднимать заново отчетность до нужных показателей. К числу других можно отнести:
- Неграмотность главы компании. Часто коммерсанты решают сэкономить и не нанимают главбуха в штат или на аутсорсинге, а берут на себя его функции. Но даже на малом предприятии нужны опыт, время и специальные знания, отсутствие которых неизбежно ведет к ошибкам. Те, в свою очередь, неизбежно ведут за собой другие.
- Происшествия непреодолимой силы, например, теракт, пожар или затопление;
- Небрежность в ведении отчетности – предыдущий бухгалтер мог что-то не проверить, забыть. Как результат – в отчетности появились ошибки.
Факторов, в результате которых образуются "провалы", может быть очень много, чаще всего не один. Главное – не пытаться поднять данные или скорректировать их самостоятельно, а обратиться за квалифицированной помощью финансистов-аналитиков.
Типы восстановления
Восстановить учет приходится в срочном, плановом или экстренном порядке – например, перед масштабной проверкой. Сколько времени это займет, зависит от масштаба сбоя и с какого момента данные предстоит поднимать. По объему работы восстановление бывает:
- Полным. Поднимают всю документацию и цифры за весь отчетный период.
- Частичным. Приходится поднять часть документации, например, по определенной инстанции или исправить несколько бумаг.
Второй вариант более распространен: факт, что в отчетности были допущены ошибки, обычно замечают довольно быстро и вовремя принимают меры, чтобы не дать ситуации усугубиться.
Этапы
Чтобы поднять данные и исправить их даже за сравнительно небольшой отрезок, приходится проделать сложную многоэтапную работу, которую следует перепоручить профессионалу. Она состоит из нескольких этапов:
- Анализа. Определяют, насколько глубокий сбой произошел и какой объем документации предстоит запрашивать. Это могут быть акты сверки, справки и выписки с банковских счетов, из ФНС или Пенсионного фонда.
- Назначения целей, систематизации. Составляют план работ и представляют его на утверждение главе компании.
- Мероприятий по восстановлению.
- Проверки обновленной документации.
- Сдачи отчетности.
Завершающий шаг – составление стратегии на будущее. Все обнаруженные нарушения учитывают при планировании дальнейшего учета. Если это делали приглашенные специалисты, опираются на их методики и консультации.