Первая страница
РАО "ЕЭС России"

english карта сайта


поиск
Расширенный поиск


О компании
Главная >> О компании >> Документы Общества, подлежащие раскрытию
О компании


История ОАО РАО ''ЕЭС России''


Информация о компании


Рейтинги компании


Документы, подлежащие раскрытию


Тезаурус


Координаты


История электрификации
страны

Реорганизация
ОАО РАО ''ЕЭС России''


Реформирование электроэнергетики

Акционерам и Инвесторам

Архив новостей компании

Сайты энергокомпаний, выделенных из РАО ''ЕЭС России'' в ходе реорганизации

Инвестиции и инновации

Закупки и продажи

Работа с потребителями


    


Положение о Комитете по аудиту при Совете директоров ОАО РАО "ЕЭС России"

 1. Общие положения

1.1. Комитет по аудиту при Совете директоров ОАО РАО "ЕЭС России" (далее - Комитет по аудиту) является консультативно-совещательным органом, создается на основании решения Совета директоров Общества и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом Общества, Кодексом корпоративного управления Общества, Положением о Совете директоров Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества.

1.2. Настоящее положение является основным документом, определяющим правовой статус, цель и основные задачи, права, обязанности, структуру и состав Комитета по аудиту.

2. Цели и Основные задачи Комитета по аудиту

2.1. Целью создания Комитета по аудиту является обеспечение содействия Совету директоров Общества в исполнении его обязанностей по:

2.1.1. Подбору кандидатур внешних аудиторов Общества путем участия членов Комитета по аудиту в работе Конкурсной комиссии по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита Общества, в соответствии с требованиями нормативных актов Российской Федерации, квалификацией внешних аудиторов, качеством их работы и соблюдением ими требований независимости;

2.1.2. Надзору за проведением ежегодного независимого аудита консолидированной финансовой отчетности Общества и финансовой отчетности Общества, подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, и бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества, подготовленной в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета Общества (далее совместно именуемой "Отчетность") Общества, в том числе по подготовке оценки заключения аудитора Общества;

2.1.3. Надзору за подготовкой исполнительными органами Общества Отчетности Общества и за объективностью этой Отчетности;

2.1.4.Надзору за системами внутреннего контроля Общества в области бухгалтерского учета и финансов и за деятельностью службы внутреннего аудита Общества;

2.1.5.Надзору за системами контроля Общества за соблюдением законодательных и нормативных актов.

2.1.6. по иным вопросам в соответствии с решениями Совета директоров Общества.

3. Права Комитета по аудиту

Комитет по аудиту имеет следующие права, связанные с выполнением его обязанностей:

3.1. Проводить исследование вопросов, входящих в его компетенцию;

3.2. Получать информацию и документы от должностных лиц Общества и получать информацию и документы от Дочерних и зависимых обществ (ДЗО) через орган или лицо, уполномоченное представлять интересы Общества в ДЗО в качестве акционера;

3.3. Запрашивать информацию и документы по вопросам своей деятельности от сторонних организаций;

3.4. При необходимости, обеспечивать присутствие на заседаниях Комитета по аудиту членов Совета директоров, членов исполнительных органов Общества, руководителей структурных подразделений Общества, представителей внешнего аудитора, иных лиц;

3.5. В случае необходимости, привлекать на договорной основе сторонних консультантов по юридическим, бухгалтерским и иным вопросам.

4. Обеспечение деятельности Комитета по аудиту

4.1 Комитет по аудиту распоряжается денежными средствами, необходимыми для осуществления своей деятельности.

4.2 Для обеспечения работы Комитета по аудиту при формировании расходной части общего бюджета Общества предусматривается отдельная статья расходов. Расходы Комитета в частности включают вознаграждение Председателя и членов Комитета, в том числе, не являющихся членами Совета директоров Общества, расходы на привлечение сторонних консультантов, расходы на содержание административного персонала, компенсации членам Комитета по аудиту (п.4.3) и иные расходы.

4.3 Председатель Комитета по аудиту, Заместитель Председателя Комитета по аудиту, члены Комитета по аудиту в соответствии с решением Комитета по аудиту вправе проводить встречи по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, с представителями инвестиционного сообщества, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Членам Комитета в случае проведения ими указанных встреч производится:

  • выплата суточных в размере, установленном для работников исполнительного аппарата Общества;
  • компенсация расходов на приобретение проездного документа при следовании к месту проведения встреч и обратно:
  • воздушным транспортом – по билету бизнес-класса;
  • железнодорожным транспортом – в вагоне категории "СВ";
  • автомобильным транспортом (кроме такси и аренды автомобиля) – по существующей в данной местности стоимости проезда;
  • компенсация расходов на бронирование и наем номера в гостинице с учетом оказания гостиницами дополнительных услуг (страховка, холодильник – кроме мини-бара, телевизор – кроме платных программ) – по фактическим расходам.

Выплата суточных и компенсаций членам Комитета при проведении указанных встреч производится по статье расходов Комитета по аудиту, предусмотренной в расходной части бюджета Общества в течение месяца по окончании квартала, в течение которого проводились встречи.

Компенсации Председателю, его заместителю и членам Комитета, являющимся государственными служащими, перечисляются в федеральный бюджет в установленном порядке.

4.4 Размер вознаграждения членов Комитета по аудиту определяется решением Комитета по аудиту по представлению Председателя Комитета по аудиту.

4.5  Размер вознаграждения Председателя Комитета по аудиту определяется Советом директоров Общества.

5. Состав Комитета по аудиту, структура и порядок деятельности

5.1. Численность Комитета по аудиту составляет не более семи членов. Кандидатуры членов Комитета по аудиту утверждаются Советом директоров Общества по представлению Председателя Комитета по аудиту.

5.2. Членами Комитета могут являться только члены Совета директоров Общества, являющиеся независимыми директорами* , а в случае, если это невозможно в силу объективных причин, - только независимые и неисполнительные* * члены Совета директоров.

5.3. Председатель Комитета по аудиту организует его работу, созывает заседания Комитета аудиту, председательствует на них, организует ведение протокола названных заседаний, отчитывается перед Советом директоров за деятельность Комитета по аудиту.

5.4. При отсутствии Председателя Комитета по аудиту на его заседаниях и в период между заседаниями, или в случае невозможности им исполнять свои функции, его обязанности исполняет Заместитель Председателя Комитета по аудиту. Заместитель Председателя Комитета по аудиту избирается простым большинством голосов членов Комитета по аудиту.

5.5. Полномочия Председателя, его заместителя или любого члена Комитета по аудиту могут быть прекращены решением Совета директоров Общества.

Председатель, заместитель Председателя и члены Комитета по аудиту могут сложить с себя свои полномочия при направлении заявления об этом Председателю Совета директоров Общества в срок не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до предполагаемого прекращения полномочий в Комитете по аудиту.

5.6. Заседания Комитета по аудиту проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц. Решение Комитета по аудиту является правомочным (имеется кворум) если в его заседании приняли участие не менее половины его членов от общего числа членов Комитета по аудиту.

5.7. Решения Комитетом по аудиту принимаются только при положительном голосовании простого большинства присутствующих на заседании или в письменной форме в случае проведения заседания в заочной форме. В случае равенства голосов при голосовании по вопросу повестки дня голос председательствующего является решающим.

5.8. Комитет по аудиту одобряет план работы на год. Помимо заседаний, определенных в плане Комитета по аудиту, его Председатель имеет право созывать внеочередные заседания по собственной инициативе, по требованию внешнего аудитора, службы внутреннего аудита, Ревизионной комиссии или Совета директоров Общества. Совет директоров Общества утверждает Регламент Комитета по аудиту и Порядок взаимодействия Комитета по аудиту с органами управления, структурными подразделениями Общества, дочерними и зависимыми обществами и иными организациями и лицами.

5.9. В целях полноты и качества подготовки материалов к заседаниям Комитет по аудиту вправе образовывать Экспертные группы. Порядок работы и задачи Экспертных групп определяются решением Комитета по аудиту.

В Экспертные группы в обязательном порядке должны входить Эксперты Комитета по аудиту. В состав Экспертных групп могут входить члены Комитета по аудиту.

Кандидатуры Экспертов Комитета по аудиту утверждаются Советом директоров Общества по представлению Председателя Комитета по аудиту.

Размер вознаграждения Экспертов Комитета по аудиту определяется решением Комитета по аудиту по представлению Председателя Комитета по аудиту.

6. Обязанности Комитета по аудиту

В обязанности Комитета по аудиту входит:

6.1. Внешние аудиторы и их услуги

6.1.1. Участие в разработке условий проведения конкурса среди аудиторских компаний на осуществление функций аудитора Общества, подготовке для Совета директоров Общества рекомендаций по кандидатуре и о размере вознаграждения внешнего аудитора Общества за оказываемые услуги путем участия членов Комитета по аудиту в работе Конкурсной комиссии по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита Общества.

6.1.2. Разработка политики и процедур в отношении предварительного утверждения всех аудиторских и неаудиторских услуг, которые оказываются Обществу внешними аудиторами Общества. Комитет по аудиту производит предварительное утверждение услуг, оказываемых внешними аудиторами Общества в соответствии с политикой и процедурами, утверждаемыми Советом директоров Общества;

6.1.3. Проведение регулярного анализа: (а) соответствия существующих политики и процедур Комитета по аудиту по предварительному утверждению кандидатур внешних аудиторов Общества на проведение аудита и оказание неаудиторских услуг целям соблюдения требования о независимости аудиторов; (б) соответствия предварительно утвержденных аудиторских и неаудиторских услуг политике и процедурам Комитета по аудиту; (в) сумм вознаграждения внешним аудиторам Общества за оказание предварительно утвержденных аудиторских и неаудиторских услуг.

6.1.4. Проведение регулярного анализа вместе с внешними аудиторами: (а) объема работ по проведению независимого аудита отчетности Общества; (б) результатов внешнего аудита отчетности Общества; (в) всех существенных недостатков в структуре или функционировании процедур внутреннего контроля в области бухгалтерского учета и финансов, выявленных внешними аудиторами Общества, и соответствующих рекомендаций по устранению этих недостатков и мер принимаемых исполнительными органами Общества; (г) всех альтернативных методов учета финансовой информации в рамках применяемых правил (стандартов) бухгалтерского учета, которые обсуждались внешними аудиторами с руководством Общества, включая одобрение применения этих альтернативных методов учета и раскрытия соответствующей финансовой информации, а также методов, рекомендуемых внешними аудиторами Общества; (д) других существенных материалов, подготовленных в рамках взаимодействия между внешними аудиторами и руководством Общества.

Комитет по аудиту обязан доводить указанную в настоящем пункте информацию о своей деятельности до сведения Совета директоров Общества, включая свои рекомендации по соответствующим вопросам.

6.1.5. В целях обеспечения надзора за соблюдением независимости внешнего аудитора Комитет по аудиту: (а) ежегодно запрашивает у внешних аудиторов официальное письменное подтверждение их независимости по отношению к Обществу; (б) обсуждает с внешними аудиторами любые аспекты взаимоотношений между аудиторами и Обществом и их влияние на независимость аудиторов.

6.1.6Проведение оценки, совместно с членами Совета директоров Общества и исполнительных органов Общества, Ревизионной комиссией и службой внутреннего аудита Общества, результатов деятельности внешних аудиторов.

Произведенная Комитетом по аудиту оценка заключения аудитора Общества является составной частью информации (материалов), подлежащей предоставлению лицам, имеющим право принимать участие в годовом общем собрании акционеров Общества.

6.1.7. Надзор за соответствием системы выбора аудиторов Общества и ДЗО и системы контроля их деятельности законодательству.

6.2. Финансовая отчетность

6.2.1. Проведение анализа годовой отчетности до ее вынесения на рассмотрение Совета директоров Общества и промежуточной (квартальной) отчетности до ее раскрытия, включая проведение оценки ее полноты и степени соответствия информации, известной членам Комитета по аудиту; оценка применения надлежащих принципов бухгалтерского учета при составлении финансовой отчетности. При анализе отчетности Комитет по аудиту должен уделять особое внимание: раскрытию сложных и/или необычных операций; вопросам, предполагающим применение профессионального суждения (оценки), например, таким, как оценка активов и обязательств, раскрытие информации по гарантийным обязательствам, обязательствам по охране окружающей среды, резервам по судебным разбирательствам и прочим условным обязательствам.

В ходе проведения анализа отчетности члены Комитета по аудиту встречаются с руководством Общества и внешними аудиторами для обсуждения отчетности и результатов ее аудита.

6.2.2. Рассмотрение совместно с внутренними и внешними аудиторами любых известных случаев противоправных деяний, недостатков системы внутреннего контроля и других подобных вопросов, а также оценка их влияния на отчетность.

6.2.3 Надзор за разработкой и внедрением учетной политики Общества и ДЗО.

6.3. Внутренний контроль

6.3.1. Оценка работы исполнительных органов Общества по установлению надлежащего внутреннего контроля в Обществе.

6.3.2. Оценка областей наибольшего финансового риска Общества и степени эффективности работы исполнительных органов Общества по управлению этими рисками.

6.3.3. Обсуждение с исполнительными органами, а также внутренними и внешними аудиторами Общества, и, при необходимости, со сторонними консультантами наличия значительных рисков и планов по их минимизации.

6.3.4. Оценка работы исполнительных органов Общества по внедрению рекомендаций по системе внутреннего контроля, представленных Ревизионной комиссией Общества, внутренними или внешними аудиторами, или сторонними консультантами.

6.4. Внутренний аудит

6.4.1. Анализ объема деятельности, организационной структуры, бюджета и эффективности работы сформированной службы внутреннего аудита Общества, и недопущение необоснованных ограничений ее деятельности, вынесение рекомендаций по вопросам, указанным в настоящем пункте, для рассмотрения Советом директоров Общества.

6.4.2. Взаимодействие с руководителем службы внутреннего аудита для рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью службы внутреннего аудита.

6.5. Соблюдение законов и нормативных актов

6.5.1. Анализ эффективности системы контроля за соблюдением законов и нормативных актов, а также результатов расследований, проведенных руководством, и последующих мер (включая дисциплинарное воздействие) в отношении любых актов несоблюдения законов.

6.5.2. Получение по запросу информации от органов управления Обществом по вопросам соблюдения законов и нормативных актов.

6.5.3. Анализ результатов проверок Общества, проведенных государственными органами.

6.6. Прочее

6.6.1. Проведение по мере необходимости дополнительных исследований по вопросам своей деятельности.

6.6.2. Разработка порядка приема и рассмотрения жалоб по вопросам ведения бухгалтерского учета, осуществления внутреннего контроля, вопросам аудита (включая процедуры, направленные на обеспечение конфиденциальности подачи жалоб сотрудниками Общества). Проведение периодического анализа данного порядка и процедур, определение необходимости внесения в них изменений.

6.6.3. Анализ необходимости внесения изменений в настоящее Положение и подготовка таких изменений для утверждения Советом директоров.

6.6.4. Исполнение других обязанностей в пределах своей компетенции в соответствии с решениями Совета директоров.

7. Конфиденциальность

7.1. В период исполнения обязанностей Председателя, заместителя Председателя, члена Комитета по аудиту, а также после окончания срока полномочий в Комитете по аудиту, лица, являющиеся (являвшиеся) членами Комитета по аудиту, обязаны соблюдать требования конфиденциальности в отношении получаемой ими в связи с их деятельностью в Комитете по аудиту информации, не являющейся общедоступной. Понятие информации, не являющейся общедоступной применительно к деятельности Общества, и ее состав устанавливаются решением Совета директоров Общества.

8. Отчеты деятельности

8.1. Ежегодно Председатель Комитета по аудиту предоставляет Совету директоров Общества отчет о деятельности Комитета по аудиту.

8.2. Председатель Комитета по аудиту вправе предоставить Совету директоров Общества отдельные отчеты по результатам проведения исследований по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по аудиту.



Вверх