Первая страница
РАО "ЕЭС России"

english карта сайта


поиск
Расширенный поиск


О компании
Главная >> О компании >> Информация о компании >> Состав и структура собственности
О компании


История ОАО РАО ''ЕЭС России''


Информация о компании


Рейтинги компании


Документы, подлежащие раскрытию


Тезаурус


Координаты


История электрификации
страны

Реорганизация
ОАО РАО ''ЕЭС России''


Реформирование электроэнергетики

Акционерам и Инвесторам

Архив новостей компании

Сайты энергокомпаний, выделенных из РАО ''ЕЭС России'' в ходе реорганизации

Инвестиции и инновации

Закупки и продажи

Работа с потребителями


    


Стандарт организации деятельности по предотвращению несостоятельности (банкротства) ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России"

"УТВЕРЖДЕНО"
Решением Правления
ОАО РАО "ЕЭС России"
Протокол № 1210пр/1 от 10.05.05г.

Внесены изменения
Решением Правления
ОАО РАО "ЕЭС России"
Протокол № 1563пр/1 от 02.11.06г.

Содержание

  1. Общие положения
  2. Классификация ДЗО
  3. Порядок проведения мониторинга ДЗО
  4. Порядок разработки и осуществления мероприятий по предотвращению несостоятельности ДЗО
  5. Порядок контроля за осуществлением мероприятий по предотвращению несостоятельности ДЗО

1. Общие положения

1.1 Настоящий Стандарт организации деятельности по предотвращению несостоятельности (банкротства) ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" (далее – Стандарт) разработан в соответствии с нормами федеральных законов от 26.10.02г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", от 24.06.99г. №122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса", от 17.08.95г. №147-ФЗ "О естественных монополиях", Уставом ОАО РАО "ЕЭС России", Приказом ОАО РАО "ЕЭС России" от 28.04.04г. №200 "Об организационной структуре ОАО РАО "ЕЭС России", а также иными организационно-распорядительными документами ОАО РАО "ЕЭС России" и обязателен для исполнения всеми подразделениями ОАО РАО "ЕЭС России" и для внедрения в ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" (далее – ДЗО).

1.2. Настоящий Стандарт устанавливает классификацию ДЗО в зависимости от степени риска возникновения несостоятельности (банкротства), определяет порядок мониторинга степени риска возникновения несостоятельности (банкротства) ДЗО, в том числе ДЗО, в отношении которых применяется Федеральный закон "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (далее – ДЗО - субъекты естественной монополии*), порядок взаимодействия подразделений по организации и осуществлению мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) ДЗО и контроля их выполнения.


*ДЗО - субъекты естественной монополии:
а) - ДЗО, основная деятельность которых осуществляется в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии, услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
б) - ДЗО, основная деятельность которых связана с производством электрической, тепловой энергии, и которые имеют на праве собственности или на основании иного права имущество, отнесенное к перечню видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса, если сумма выручки от основной деятельности составляет не менее 70% от общей суммы выручки от реализации.

2. Классификация ДЗО

В зависимости от степени риска возникновения несостоятельности (банкротства) ДЗО относятся к следующим группам риска:

  • первая группа риска (гр.1) – платежеспособные ДЗО;
  • вторая группа риска (гр.2) – платежеспособные ДЗО, с негативной динамикой платежеспособности;
  • третья группа риска (гр.3) – неплатежеспособные ДЗО;
  • четвертая группа риска (гр.4) – неплатежеспособные ДЗО, имеющие признаки банкротства**, установленные законодательством;
  • пятая группа риска (гр.5) – ДЗО, которым предъявлены требования налогового (таможенного) органа, а также ДЗО, которыми получены исковые заявления кредиторов о взыскании задолженности за счет имущества ДЗО, если требования к ДЗО составляют не менее 100000 рублей, а к ДЗО - субъектам естественной монополии – не менее 50000 минимальных размеров оплаты труда, в случаях превышения суммы кредиторской задолженности балансовой стоимости имущества, в том числе прав требования;
  • шестая группа риска (гр.6) – ДЗО, в отношении которых приняты решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества ДЗО либо кредиторами направлен (предъявлен к исполнению) исполнительный документ в службу судебных приставов для взыскании задолженности за счет имущества ДЗО, если требования к ДЗО составляют не менее 100000 рублей, а к ДЗО - субъектам естественной монополии – не менее 50000 минимальных размеров оплаты труда, в случаях превышения суммы кредиторской задолженности балансовой стоимости имущества, в том числе прав требования;
  • седьмая группа риска (гр.7) – ДЗО, в отношении которых кредиторами подано заявление в арбитражный суд о возбуждении дела о банкротстве, а также ДЗО, у которых возникли обстоятельства, которые обязывают, в соответствии с законодательством, руководителя ДЗО подать в арбитражный суд заявление должника***;
  • восьмая группа риска (гр.8) – ДЗО, в отношении которых арбитражным судом введена процедура банкротства.

**Признаки банкротства:
ДЗО - неисполнение денежного обязательства и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в течение 3 месяцев; минимальный размер денежных требований к должнику – 100000 рублей.
ДЗО - субъекта естественной монополии – неисполнение денежного обязательства и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в течение 6 месяцев при условии, что сумма кредиторской задолженности превышает балансовую стоимость его имущества, включая права требования; минимальный размер денежных требований к должнику – 50000 минимальных размеров оплаты труда.

***Обязанность руководителя организации - должника обратиться в арбитражный суд с заявлением должника:
а) Федеральный закон от 26.10.02г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Статья 9;
б) Федеральный закон от 24.06.99г. №122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса", Статья 3.

3. Порядок проведения мониторинга ДЗО

3.1. В целях определения степени риска возникновения несостоятельности (банкротства) ДЗО, классификации ДЗО по группам риска, своевременной выработки и осуществления соответствующих мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) ДЗО, а также контроля за результатами осуществления этих мероприятий Бизнес–единицами и Корпоративным центром проводится мониторинг степени риска возникновения несостоятельности (банкротства) подведомственных ДЗО (далее - мониторинг ДЗО).

3.2. Мониторинг ДЗО проводится путем обработки данных квартальной бухгалтерской отчетности и сведений о действиях налогового (таможенного) органа либо кредиторов и/или наступлении негативных событий, указанных в разделе 2 настоящего Стандарта.

3.3. Для обработки данных квартальной бухгалтерской отчетности и сведений о действиях налогового (таможенного) органа либо кредиторов и/или наступлении негативных событий используется электронная информационная система, ответственным за ведение которой является Департамент регулирования отношений собственности Корпоративного центра (далее – ДРОС). По запросу ДРОС предоставляет пользователю сети ОАО РАО "ЕЭС России" доступ к электронной информационной системе.

3.4. Данные квартальной бухгалтерской отчетности ДЗО поступают в ОАО РАО "ЕЭС России" в порядке, установленном Стандартом информационного обмена между подразделениями Корпоративного центра, Центра управления реформой, Бизнес-единицами, дочерними и зависимыми обществами ОАО РАО "ЕЭС России".

3.5. Сведения о действиях налогового (таможенного) органа либо кредиторов и/или наступлении негативных событий незамедлительно направляются ДЗО в надведомственную Бизнес-единицу или Корпоративный центр (по подведомственности ДЗО) факсимильной или электронной почтой с направлением оригинала почтовым отправлением.

Указанные сведения предоставляются по форме, предусмотренной "Корпоративным регламентом информационного обмена между подразделениями Корпоративного центра, Центра управления реформой, Бизнес-единицами и дочерними и зависимыми обществами ОАО РАО "ЕЭС России" и с учетом требований настоящего Стандарта."

3.6. Надведомственная Бизнес-единица в течение одного рабочего дня письменно информирует ДРОС о поступивших от ДЗО сведениях о действиях налогового (таможенного) органа либо действиях кредиторов и/или наступлении негативных событий.

ДРОС незамедлительно вносит данные сведения в электронную информационную систему.

3.7. ДРОС определяет в электронной информационной системе ДЗО – субъекты естественной монополии – на основании данных квартальной бухгалтерской отчетности о выручке от реализации услуг по передаче электрической и тепловой энергии, от реализации услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, от реализации электрической и тепловой энергии, а также на основании информации о сделках по передаче в аренду, доверительное управление и иное пользование имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса, обеспечивающего осуществление услуг по передаче электрической и тепловой энергии, услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, производства электрической и тепловой энергии.

Информацию об изменении статуса ДЗО ДРОС доводит до сведения соответствующих Бизнес-единиц и ДЗО.

3.8. ДРОС совместно с Департаментом инвестиционной политики Корпоративного центра определяет перечень и особенности мониторинга ДЗО, относящихся к строящимся объектам, с учетом инвестиционной, экономической и кредитной политики, проводимой в данных ДЗО.

3.9. В результате мониторинга ДЗО определяются индикативные показатели степени риска возникновения несостоятельности (банкротства) ДЗО и осуществляется классификация ДЗО по группам риска, представленным в разделе 2 Стандарта.

Результаты мониторинга ДЗО используются для определения сроков и основных направлений разработки и осуществления мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) ДЗО.

4. Порядок разработки и осуществления мероприятий по предотвращению несостоятельности ДЗО

4.1. Разработка и осуществление мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) ДЗО производится в зависимости от отнесения ДЗО к группам риска.

4.2. ДЗО, относящиеся к группам риска гр.1 – гр.3, обязаны самостоятельно разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на улучшение платежеспособности, в рамках планирования и осуществления текущей хозяйственной деятельности.

4.3. ДЗО, относящиеся к группам риска гр.4 – гр.7, обязаны в установленные настоящим Стандартом сроки разработать план мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности и предотвращение возбуждения в арбитражном суде дела о несостоятельности (банкротстве), и представить их для согласования в Бизнес-единицу или Корпоративный центр (по подведомственности ДЗО).

4.4. Планы мероприятий должны быть разработаны и представлены на согласование:

руководителями ДЗО, относящихся к группе риска гр.4, – в двухнедельный срок с момента наступления признаков банкротства, установленных законодательством;

руководителями ДЗО, относящихся к группе риска гр.5, – в недельный срок с момента предъявления требования налогового (таможенного) органа либо получения исковых заявлений кредиторов о взыскании задолженности за счет имущества ДЗО;

руководителями ДЗО, относящихся к группе риска гр.6, – в трехдневный срок с момента принятия решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества ДЗО либо направления (предъявления к исполнению) кредиторами исполнительных документов в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества ДЗО;

руководителями ДЗО, относящихся к группе риска гр.7, – в трехдневный срок с момента подачи кредиторами заявления в арбитражный суд о возбуждении дела о банкротстве, либо в недельный срок с момента возникновения обстоятельств, которые обязывают, в соответствии с законодательством, руководителя ДЗО подать в арбитражный суд заявление должника.

Руководители ДЗО, относящихся к группам риска гр.5-7, наряду с разработкой планов мероприятий, с момента осуществления действий налогового (таможенного) органа либо кредиторов и/или наступления негативных событий, обязаны предпринять предусмотренные законодательством неотложные меры по предотвращению возбуждения арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).

4.5. Рассмотрение, доработка (при необходимости) и согласование плана мероприятий осуществляется Бизнес-единицей или Корпоративным центром (по подведомственности ДЗО) в недельный срок с момента его представления в ОАО РАО "ЕЭС России".

4.6. В отношении ДЗО, отнесенных к группе риска гр.8, план мероприятий, направленных на защиту интересов ДЗО и ОАО РАО "ЕЭС России" в процедурах банкротства, разрабатывается Бизнес-единицей с участием подведомственного ДЗО в недельный срок с момента поступления в ОАО РАО "ЕЭС России" сведений о введении арбитражным судом процедуры банкротства ДЗО.

План мероприятий в недельный срок согласовывается с Корпоративным центром и утверждается руководителем Бизнес-единицы.

Подразделением Корпоративного центра, ответственным за согласование плана мероприятий с привлечением при необходимости иных подразделений Корпоративного центра, является ДРОС. Неурегулированные разногласия между Бизнес-единицей и Корпоративным центром вносятся руководителем Бизнес-единицы на рассмотрение Председателя Правления ОАО РАО "ЕЭС России".

4.7. Отдельные мероприятия, предусматривающие сделки по привлечению внешних ресурсов (кредитов, займов и т.п.) либо сделки по отчуждению имущества (активов), подлежат рассмотрению и утверждению в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, стандартами и другими локальными нормативно-правовыми актами ОАО РАО "ЕЭС России".

4.8. В трехдневный срок с момента поступления сведений о действиях кредиторов и/или наступлении негативных последствий, распоряжением руководителя Бизнес-единицы или Корпоративного центра (по подведомственности ДЗО) назначается лицо, ответственное за координацию деятельности подразделений ОАО РАО "ЕЭС России" и ДЗО по разработке, согласованию и осуществлению мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) ДЗО, отнесенных к группам риска гр.5-8.

4.9. Для участия в разработке, рассмотрении (экспертизе) и осуществлении планов мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) ДЗО могут привлекаться организации и специалисты по антикризисному управлению.

5. Порядок контроля за осуществлением мероприятий по предотвращению несостоятельности ДЗО.

5.1. В целях анализа изменения степени риска возникновения несостоятельности (банкротства) ДЗО, оценки хода и результатов выполнения планов мероприятий и выработки предложений по улучшению этой работы ведется контроль за осуществлением мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) ДЗО. Контроль осуществляется ДРОС.

5.2. Для осуществления контроля ДЗО представляют в ДРОС информацию о дате согласования и фактическом выполнении плана мероприятий в недельный срок с даты согласования или выполнения плана мероприятий.

5.3. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем поступления квартальной бухгалтерской отчетности ДЗО, Департамент регулирования отношений собственности Корпоративного центра на основе результатов мониторинга ДЗО, сведений о выполнении планов мероприятий, а также информации участвующих в процедурах банкротства представителей учредителей (участников)**** ДЗО подготавливает и представляет заместителю Председателя Правления, Руководителю Корпоративного центра, руководителям Бизнес-единиц и Центра управления реформой доклад о состоянии и ходе работы по предотвращению несостоятельности (банкротства) ДЗО.

Принципы и порядок определения позиции ОАО РАО "ЕЭС России" (представителей ОАО РАО "ЕЭС России") по вопросам процедуры банкротства ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России", а также порядок назначения (избрания) и деятельности представителей учредителей (участников), определяются Приказом Председателя Правления ОАО РАО "ЕЭС России".

5.4. В иные сроки, по поручению Председателя Правления, заместителя Председателя Правления, Руководителя Корпоративного центра Департаментом регулирования отношений собственности Корпоративного центра может быть подготовлена аналитическая записка, содержащая классификацию ДЗО по группам риска, показатели платежеспособности ДЗО, в том числе по подведомственности, по видам бизнеса, по территории, а также тенденций и динамику их изменения.


****Представитель учредителей (участников) должника - председатель Совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом



Вверх