16+

Техника будущего

Разработка B2B платформы электронной коммерции

29.07.2020 18:09

Разработка B2B платформы электронной коммерции

Будущее за b2b e-commerce: количество оптовых продаж, совершаемых в интернете, уже превосходит число розничных в 3 раза. При этом до завершения сделки при посещении b2b-площадок доходят более 10% оптовиков. В отличие от розничных покупателей, где этот показатель составляет всего 3%, закупщики отлично знают, какой товар им нужен, в каких объемах и по какой цене, — а это позволяет принимать решения гораздо быстрее.

Как работает рынок b2b в сфере eComerce: https://www.agora.ru/blog/b2b-rynok/. Ключевая составляющая продаж в онлайне — b2b платформа электронной коммерции, где представлены товары и можно оформить заказ.

B2B-платформа: что это

B2b e-commerce платформа — это интернет-площадка для оптовых продаж. Это может быть как маркетплейс, где собирается множество продавцов и покупателей, так и корпоративный сайт одного поставщика или закупщика. Такой сайт будет аккумулировать всех клиентов одного поставщика или поставщиков одного закупщика, предоставляя инструменты для быстрого выбора продукции, оформления заказа и обмена сопроводительными документами.

Главные преимущества такого портала — оптимизация и автоматизация бизнес-процессов предприятия под управлением множества пользователей с различными уровнями доступа. Такой сайт — это высоконагруженная система, где закупщики оформляют заказы, менеджеры поставщика их обрабатывают, кладовщики подтверждают наличие товара на складе, бухгалтерии обмениваются документами, маркетологи отправляют email-рассылки и запускают акции, а площадка собирает статистику и генерирует отчетность.

Разработка b2b платформы электронной коммерции

Создание такого проекта происходит в несколько этапов:

  1. Выбор разработчика с учетом опыта и портфолио. Отдавайте предпочтение компаниям, которые создали десятки сайтов, аналогичных вашему. Такой может быть Агора — команда квалифицированных специалистов, которые почти 10 лет занимаются разработкой b2b-проектов.
  2. Подготовка техзадания. Обсудите ТЗ с топ-менеджерами и ключевыми клиентами, постарайтесь учесть их мнения: это поможет создать удобный и функциональный проект.
  3. Подготовка основных сценариев пользовательского поведения и бизнес-логики. На их основе будут созданы дизайн сайта и алгоритмы работы серверной части площадки.
  4. Разработка дизайна и навигационных элементов. На этом этапе появятся первые изменения и доработки.
  5. Создание главной части сайта, выполняющей основные функции. Наложение дизайна.
  6. Завершение работ, тестирование, запуск.

Как правило, создание такой платформы занимает несколько месяцев. Сократить это время до нескольких недель позволит выбор модульного b2b-решения на основе готовой платформы. Такой проект можно запустить за 7 дней и уже в первый месяц выйти на окупаемость.

2020 © "Техника будущего". Все права защищены.
Редакция: | Карта сайта