Разработка B2B платформы электронной коммерции
Будущее за b2b e-commerce: количество оптовых продаж, совершаемых в интернете, уже превосходит число розничных в 3 раза. При этом до завершения сделки при посещении b2b-площадок доходят более 10% оптовиков. В отличие от розничных покупателей, где этот показатель составляет всего 3%, закупщики отлично знают, какой товар им нужен, в каких объемах и по какой цене, — а это позволяет принимать решения гораздо быстрее.
Как работает рынок b2b в сфере eComerce: https://www.agora.ru/blog/b2b-rynok/. Ключевая составляющая продаж в онлайне — b2b платформа электронной коммерции, где представлены товары и можно оформить заказ.
B2B-платформа: что это
B2b e-commerce платформа — это интернет-площадка для оптовых продаж. Это может быть как маркетплейс, где собирается множество продавцов и покупателей, так и корпоративный сайт одного поставщика или закупщика. Такой сайт будет аккумулировать всех клиентов одного поставщика или поставщиков одного закупщика, предоставляя инструменты для быстрого выбора продукции, оформления заказа и обмена сопроводительными документами.
Главные преимущества такого портала — оптимизация и автоматизация бизнес-процессов предприятия под управлением множества пользователей с различными уровнями доступа. Такой сайт — это высоконагруженная система, где закупщики оформляют заказы, менеджеры поставщика их обрабатывают, кладовщики подтверждают наличие товара на складе, бухгалтерии обмениваются документами, маркетологи отправляют email-рассылки и запускают акции, а площадка собирает статистику и генерирует отчетность.
Разработка b2b платформы электронной коммерции
Создание такого проекта происходит в несколько этапов:
- Выбор разработчика с учетом опыта и портфолио. Отдавайте предпочтение компаниям, которые создали десятки сайтов, аналогичных вашему. Такой может быть Агора — команда квалифицированных специалистов, которые почти 10 лет занимаются разработкой b2b-проектов.
- Подготовка техзадания. Обсудите ТЗ с топ-менеджерами и ключевыми клиентами, постарайтесь учесть их мнения: это поможет создать удобный и функциональный проект.
- Подготовка основных сценариев пользовательского поведения и бизнес-логики. На их основе будут созданы дизайн сайта и алгоритмы работы серверной части площадки.
- Разработка дизайна и навигационных элементов. На этом этапе появятся первые изменения и доработки.
- Создание главной части сайта, выполняющей основные функции. Наложение дизайна.
- Завершение работ, тестирование, запуск.
Как правило, создание такой платформы занимает несколько месяцев. Сократить это время до нескольких недель позволит выбор модульного b2b-решения на основе готовой платформы. Такой проект можно запустить за 7 дней и уже в первый месяц выйти на окупаемость.