16+

Техника будущего

Прототип VR шлема от Panasonic: всё только на словах?

04.01.2020 14:47

Прототип VR шлема от Panasonic: всё только на словах?

В 2017 году компания Panasonic продемонстрировала VR шлем с 220-градусным FOV, четырьмя дисплеями и особенным набором оптических линз. Принесли ли такие технические инновации значительные изменения в мир виртуальной реальности?

Относительно небольшая гарнитура имеет по два дисплея на один глаз, разрешение каждого монитора составляет 1600*1440 пикселей. И суммарное разрешение девайса целых 6400*1440. А для решения проблемы с периферическим зрением инженеры добавили комплект линз – асферические стекла и традиционный набор Френеля.

В отличие от других FOV гарнитур, в этой модели горизонтальное поле экрана смотрится более выигрышно. Оба глаза имеют широкий обзор, бинокулярное перекрытие превосходит все ожидания. Пользователь в гарнитуре смотрит на полноценный мир виртуальной реальности, без слепых зон по центру. И это – весомое преимущество гаджета.

Что касается высокого FOV, решить проблемы с искажением и большим количеством артефактов в сложных оптических системах на практике не удается. Большое поле зрения, которым отличаются устройства StarVR и Pimax 8K (имеющие, к слову, всего по два экрана), моментально привело к возникновению трудностей с бинокулярным зрением. Поскольку разработчики уже максимально приблизили экраны друг к другу, решить проблемы с бинарным перекрытием помогают только дополнительные линзы, а это еще большие искажения.

И именно здесь Panasonic предложили кардинально новое решение. Используя два дисплея под разными углами, гораздо проще добиться улучшения качества, так как используются «несгибаемые» экраны, а единый монитор образуется путем слияния двух в один без физических швов, а значит, и без искажений.

Еще одна примечательная деталь VR шлема от Panasonic - это системы крепления, которая не использовалась в других подобных устройствах. На первый взгляд эти «пластмассовые руки» не отличаются удобством, в отличие от привычного мягкого ремешка, но поскольку компания создает устройство для бизнесменов и корпоративного общения, дизайн в стиле «быстро надел и также быстро снял» вполне оправдан. Выбор в пользу наушников вкладышей также понятен, ведь так в виртуальной реальности посторонние офисные звуки и разговоры коллег не будут мешать деловому общению.

Panasonic планировали закончить работу над устройством к 2018 году, но намеченный план не сбылся. С тех пор, мир VR шлемов существенно изменился, а разработки Panasonic таки остались нереализованными. Вся теория состояла из «если», а с развитием прогресса проблема в изогнутых экранах нашла более легкое и конструктивное решение.

2020 © "Техника будущего". Все права защищены.
Редакция: info@rao-ees.ru | Карта сайта