Продвижение B2B в Интернете
Если для обычного рынка интернет-маркетинг уже много лет как очень востребован, то для B2B сектора все не так однозначно. Бизнесмены не торопятся вкладывать деньги в интернет-маркетинг для этой сферы. Почему так происходит?
• Для товара свойственны сложные технические характеристики
• Стоимость заключения сделок порой очень высока
• Контракты могут заключать достаточно долго
• Цена может сильно зависеть от целого спектра требований заказчика
• Различные проблемы внутри компании (например, неорганизованность некоторых бизнес-процессов)
Тем не менее, Интернет может значительно облегчить многие процессы и решить целый комплекс задач. Использовать уже известные инструменты продвижения в сети приемлемо и для B2B. Среди таких можно назвать seo-оптимизацию, контекстную рекламу. Размещая статьи в соответствующих разделах определенных ресурсов можно добиться хорошего эффекта. Все это направлено в конечном итоге на привлечение потенциальных клиентов и заинтересованных лиц.
Интернет дает в руки эксперта B2B целый ряд возможностей. Не использовать, которые было бы нелогично. Объединяясь внутри сети в тематические сообщества по интересам, люди могут вести дела выгодно друг для друга. Это можно заметить на примере социальной сети для бизнеса B2Binder. Используя ресурсы этой площадки, представители компаний могут найти друг друга и начать сотрудничество, выгодное партнерство.
После того, как вы добились желаемого, и люди пришли:
Информация о вашем предложении должна быть максимально полной. И чем более сложный товар вы предлагаете, тем больше информации о нем должно быть представлено. Сухой текст полезно разбавлять информацией другого рода: графиками, изображениями, схемами и фотографиями.
Следует повысить уровень взаимодействия с клиентами, как потенциальными, так и фактическими. В Интернете это легко сделать при помощи рассылок, регистраций и удобных форм для связи. Тот, кто хочет с вами связаться, должен быстро иметь под рукой подходящий для этого инструмент.
Используйте e-mail рассылки. Вполне логично, что человек подписавшийся на ваши обновления, заинтересован в этой теме. При помощи таких рассылок потенциального клиента можно превратить в фактического. В очередном письме он может заметить выгодное и привлекательное для него предложение.
Корпоративный блог также является одним из эффективных инструментов. В нем вы показываете свой профессионализм и знание дела. Кроме того, удобно на такой площадке выступать в качестве эксперта по насущным проблемам отрасли.
Следите за тем, какие именно упоминания о вашей компании появляются в сети Интернет. Такого рода мониторинг лучше проводить не реже раза в месяц. Негативные отзывы следует рассматривать объективно и принимать меры.
Сайт компании должен быть удобен для посетителя. Чем более проработан ваш сайт, тем больше шансов превратить посетителя в потенциального клиента.
Интернет-маркетинг в среде B2B только начинает свой путь, непрерывно развиваясь. Используя эффективные средства сети для достижения своей цели, сочетая с классическими методами – можно добиться большого успеха. Системный подход такого рода позволит вам привлечь больше внимания к своей компании. А также - значительно повысить уровень продаж.