16+

Техника будущего

Подушки безопасности завтрашнего дня

08.01.2020 12:32

Подушки безопасности завтрашнего дня

Будучи изобретательными, люди продолжают находить новые способы разбивать автомобили. К счастью, автомобильные производители продолжают придумывать новые способы защитить нас. Прошло 100 лет с момента подачи первого патента на подушку безопасности (двумя дантистами из Бирмингема) и 20 лет с тех пор, как они стали повсеместными, но до тех пор, пока люди получают травмы в автомобильных авариях, еще есть возможности для улучшения подушек безопасности, о чем свидетельствуют четыре новые разработки.

Хонда разработала переднюю воздушную подушку, призванную уменьшить травмы при многих типах столкновений, особенно при угловых лобовых столкновениях. Мерседес продемонстрировал новую заднюю конструкцию подушки, которая предназначена для бережного отношения к детям, которых она должен защищать, и переднюю сумку, созданную для автомобилей с самостоятельным управлением. И ZF продемонстрировала внешнюю подушку безопасности, чтобы уменьшить тяжесть травм от боковых ударов.

Сумки Merc и ZF еще не готовы к производству, но новая подушка безопасности, совместно разработанная Honda и Autoliv (крупнейшим в мире поставщиком средств безопасности для автомобилей), начнет появляться на автомобилях Honda, первоначально в США, в 2020 году.

Вместо привычной одиночной надувной камеры в ней три сумки и тканевая панель. Результат напоминает перчатку ловца бейсбола, которая ловит и замедляет голову, и одновременно сворачивает дополнительные воздушные части в середину, чтобы удерживать и защищать голову. Там, где обычная подушка безопасности может позволить голове сильно повернуться или соскользнуть с надутой сумки, эта конструкция должно дать человеку больше шансов.

У Mercedes есть подушка безопасности водителя, установленная в приборной панели, а не в рулевом колесе, что позволяет ей быть больше и эффективнее. А в его прототипе задней подушки безопасности используются надувные трубки, что позволяет ей лучше приспосабливаться к большому разнообразию форм, размеров и положений пассажира, с которыми ей приходится сталкиваться. Трубки похожи на воздушные шланги, используемые в «воздушных палатках» в качестве альтернативы столбам. Они надуваются сжатым газом и раскрываются в форме крыла. Большая подушка безопасности, которая наполняется воздухом из кабины, подвешена между крыльями. При фронтальном ударе подушка безопасности может снизить нагрузки, передаваемые на голову и шею заднего пассажира, до 30 процентов, утверждает Merc.

ZF заявляет, что ее прототип внешней системы воздушной безопасности перед столкновением является первой в мире. Она разворачивается за миллисекунды до столкновения, расширяясь вверх от порога двери. Это формирует дополнительную зону сминания, но на стороне, а не спереди или сзади, чтобы дополнить знакомую жесткую ячейку пассажира.

2020 © "Техника будущего". Все права защищены.
Редакция: info@rao-ees.ru | Карта сайта