16+

Техника будущего

Комбинации в покере: от старшей карты до флеш-рояля

02.12.2022 21:49

Покер сочетает в себе простые правила и невероятную вариативность. Во время игры за столом возникают тысячи уникальных ситуаций, что позволяет провести параллель с шахматами. Однако перед тем, как начать изучать продвинутые стратегии, стоит хорошенько изучить правила. Старшинство комбинаций — ключевое из них.

Как определить победителя в раздаче?

Победить в покере можно двумя способами: показать лучшую руку на вскрытии или вынудить соперников сдаться.

Комбинации в покере: от старшей карты до флеш-рояля

Флеш-рояль в реальной жизни собрать чуть сложнее, чем в кино

Второй вариант связан с большим риском и требует хороших навыков игры. Поэтому остановимся на первом. Тем более что знание комбинаций в покере нужно не только для выявления победителя, но и для составления плана на раздачу. Рассмотрим силу рук в порядке возрастания:

  • Старшая карта. Если ни один из участников раздачи не имеет совпадений, то победителя определяют по старшему номиналу. Нам сдали А7, сопернику — KQ, общие карты выглядят как 2469Т. Банк достанется нам, потому что наша самая высокая карта (туз) старше, чем король оппонента.
  • Пара. Две одинаковых карты образуют пару. Получить совпадение можно как с помощью равных карт в стартовой руке (карманная пара), так и с использованием карт борда. Допустим, у нас AK на флопе 23K. В результате у нас пара королей. Такую руку называют “топ-парой” (старшее совпадение с доской).
  • Две пары. Совпадения к каждой из карт нашей стартовой руки дадут две пары. На покерном сленге эту комбинацию называют «допером». Предположим, что на префлопе у нас Q9, а на флоп сдали Q39. Сочетание девяток и дам дает нам допер.
  • Сет. Три одинаковых карты образуют сет. Важное условие — сет возможен только тогда, когда у нас уже есть карманная пара. Пример: наша рука 44, борд выглядит как 4AK. Мы собрали сет 444. Если бы два повтора оказались на общем столе, то у нас был бы трипс. Допустим, что у нас A4 на борде 44K. Наша комбинация — трипс четверок.
  • Стрит. Пять карт с последовательными номиналами формируют стрит. Нам сдали Q9 на борде 108J — в результате у нас стрит от восьмерки до дамы.
  • Флеш. Пять одномастных номиналов — это флеш. Допустим, что на префлопе у нас Js8s, доска как терну выглядит как 2s7sAd9s. Девятка достроила нам флеш со старшим валетом.
  • Фулл-хаус. Комбинация включает в себя элементы сета и пары. Предположим, что на префлопе нам сдали 83, а на борде оказались 338. В результате у нас фулл-хаус 33388.
  • Каре. Четыре одинаковых номинала дают каре. Например, на префлопе мы получили 77, а на флопе оказались еще два повтора к нашей карманной паре: A77. В итоге у нас каре 7777 с флопа.
  • Стрит-флеш. Пять последовательных номиналов одной масти образуют стрит-флеш. Допустим, что на префлопе нам сдали Js8s, а флоп принес 9s10sQs. Мы получили пиковый стрит-флеш с дамой старшей.
  • Флеш-рояль. Последовательность из одномастных Т, J, Q, K, A формирует высшую комбинацию в покере.

Иногда на вскрытии соперники показывают одинаковые комбинации. В таких ситуациях определить победителя помогает кикер, а если равны и кикеры – банк делится пополам.

Что такое кикер?

Кикер — особая карта, которая напрямую не принимает участия в формировании комбинации, но позволяет определить победителя. Кикер учитывают при равенстве пар, доперов и трипсов (и в одной уникальной ситуации с каре на борде). Допустим, на префлопе нам сдали KТ, нашему оппоненту — K8, а итоговый борд выглядел как K2457. Мы получили топ-пару королей, равно как и наш соперник. Банк выиграем мы, потому что наша итоговая комбинация состоит из KKТ75. У оппонента же комбинация скромнее: KK875. Десятка старше восьмерки, что и определяет итог раздачи.

Комбинации в покере: от старшей карты до флеш-рояля

Победителя в раздаче определил кикер

В ситуации с двумя парами учитывают только 1 дополнительную карту. Покажем на примере. Нам сдали QJ, оппоненту — QТ, а на стол выложили 22Q97. И у нас, и у оппонента — совпадения дам и двоек. Вот только наш кикер — это J, а кикер соперника — Т. Валет приносит победу нам.

По такому же принципу кикер работает и в сиутации с трипсом. На доске 77652 А7 выиграет у Q7. А в ситуации с каре кикер учитывают только если 4 одинаковых карты лежат на борде. Допустим, у нас А2, а у оппонента КК. На доске 55557 короли проиграют, ведь наша рука будет выглядеть как 5555А и обыграет 5555К.

Знания о комбинациях в покере и роли кикера могут принести дополнительную прибыль в розыгрышах с менее осведомленными соперниками.

2024 © "Техника будущего". Все права защищены.
Редакция: | Карта сайта