КамАЗ показал беспилотный электрический автобус

Беспилотный электробус был продемонстрирован гостям мероприятия как в статическом, так и в динамическом режимах. Для показа возможностей прототипа «Ш.А.Т.Л.» в динамическом режиме был определён специальный маршрут, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составляет 650 метров. В ходе испытаний электробус разгонялся до 10 км/ч.

Разработанное КамАЗом совместно с ФГУП «НАМИ» беспилотное транспортное средство особо малого класса Ш. А.Т.Л. категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Беспилотник может осуществлять остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте.

Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально снижена: кузов выполнен из композитных материалов, а рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах, выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер КамАЗа в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани.

Источник