Как удалить битум с кузова автомобиля

Он может остаться на краске навсегда.
Как удалить битум с кузова? – вопрос чисто летний. Когда ремонтируют дороги – это здорово. Но когда свежий битум попадает на кузов – это неприятности. Потому что он может остаться на краске навсегда, передает интернет-издание rao-ees.ru со ссылкой на 24tv.ua.
Современные дорожники – не чета прежним: работать стараются аккуратно, смолой асфальт не поливают и щебень по нему рассыпают с оглядкой. Но опасность на ремонтируемом участке заляпать машину чем-то черным и вязким все равно есть. В чем опасность и что делать, если вдруг это случилось?
Коварство битума и подобных веществ из арсенала дорожников в том, что они могут проникнуть в слой лака и краски на кузове, и остаться в нем навсегда. Даже профессиональная полировка (так называемая глубокая) не может устранить эти следы, разве что вместе с самим лакокрасочным покрытием (ЛКП). Темные разводы, оставшиеся на месте вроде бы стертых пятен, особенно заметны на светлых автомобилях.
И обнаруживаются они зачастую неожиданно, например, во время очередной мойки машины, когда что-либо сделать уже поздно. Конечно, присохшие капли и черную паутину нитевидных образований можно удалить когда угодно – при помощи специальных препаратов, смоченных бензином тампонов или даже обычной ветоши. Но еще до этого едкая основа смолы может успеть проникнуть в лак или краску, оставив в нем видимые серо-зеленые разводы, повторяющие по форме контуры пятен.
Но поспешим успокоить: во-первых, не каждый тип битума оставляет несмываемые следы, и во-вторых, вредоносное действие даже самой злой смолы можно предупредить простыми средствами.
Итак, вы проехали по участку трассы или улицы, где дорожники активно применяют все свои «снадобья», и потенциально есть опасность перенести их с колес на лакокрасочное покрытие кузова.
– Самое главное – удалить битум с краски или лака незамедлительно, пока его основа (растворитель) не въелись в покрытие. В некоторых случаях даже одного-двух часов бывает достаточно, чтобы пятна стали несмываемыми.
- После проезда подозрительного участка остановитесь буквально на минуту и осмотрите пороги, передний бампер, отбортовки колесных арок. Немедленно примите меры к удалению с них смолы.
- Летом стоит возить в багажнике какой-нибудь растворитель для битума: специальный препарат-очиститель, обыкновенный бензин, керосин. Если на автомобиле заводское ЛКП, можно применять легкие растворители типа уайт-спирита.
– Не гонитесь за брендом очистителя, свежую смолу можно смыть даже самым недорогим препаратом. В качестве подручного средства может подойти бытовой очиститель для стекол, препарат «антимошка», моторное масло или даже … маргарин из ближайшего гастронома.
- В порыве усердия не повредите глянец вашего покрытия, избегайте применять жестке кухонные мочалки и абразивные чистящие вещества. Не трите “на сухую”, щедро смачивайте тампон тем средством, которое у вас имеется.
– Не забудьте про колесные диски, в особенности легкосплавные: как и кузов, они тоже страдают от битума.
Читайте также: DS осенью представит свой первый электрический кроссовер
Ослабить зловредное действие битума на лак и краску может защитный слой полироли на кузове. Даже обычный восковой состав (не путать с тем, что применяют на автомойках под наименованием “горячий воск”), не говоря уже о новомодных нанопрепаратах или “жидком стекле”, препятствует проникновению битума в ЛКП. К тому же с навоскованного кузова битум легче и быстрее смывается.

Источник