Гребенников: бороться с фейк-ньюс нужно на уровне государства и корпораций

О распространения фейковых новостей в интернете постоянно говорят крупнейшие интернет-корпорации, пояснил «Газете.Ru» в среду директор Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников, комментируя законопроект о наказании за распространение фейковых новостей.

«Нужно признать, что на сегодняшний день некоторые интернет-издания или блогеры имеют даже больше влияния, чем некоторые телеканалы или радиостанции. Поэтому необходимо осознавать, какая ответственность лежит на тех, кто распространяет информацию. Передача фейковых новостей может привести к трагическим последствиям как общественным, так и личным. Поэтому с такими вещами необходимо бороться на уровне интернет-корпораций и государства, тем более с учетом обострения в мире информационной войны. Данный закон позволит государству молниеносно реагировать на недостоверную информацию», — пояснил Гребенников.

Для проверки информации на достоверность необходимо применять базовые журналистские приемы, как минимум проверять информацию в нескольких источниках, подчеркнул директор РОЦИТ.

«Но тут еще хотелось бы включить понятие «саморегулирование» из этических соображений. Люди, которые распространяют информацию, должны сами понимать, какое влияние она может оказать на их аудиторию, так как не аудитория в интернете не всегда способна отличить фейк от не фейка, — отметил он. — В этом случае все сводится к понятию «цифровая грамотность», а она у нас не на высоте. Если вы пользуетесь интернет-ресурсами, вы должны уметь анализировать ту информацию, которую из них получаете. Классический пример — портал «Википедия». Ею пользуется огромное количество людей и при этом ни у кого даже не возникает сомнений в достоверности полученной оттуда информации, хотя это далеко не всегда так.

«Что касается наказания, я против уголовной ответственности за такие преступления. Здесь необходимо иметь систему штрафов. А если издание, не зарегистрированное как СМИ, несколько раз получает предупреждение за распространение фейковых новостей, то в этом случае стоит рассматривать возможность закрытия этого издания», — резюмировал он.

Источник

Каким будет музыкальный рынок через 10 лет