GeForce RTX не тащит? Первые впечатления от игр с трассировкой лучей

Вчера компания NVIDIA представила видеокарты нового поколения GeForce RTX, которые построены на графических процессорах с архитектурой Turing. Ключевой особенностью данной архитектуры является аппаратная поддержка трассировки лучей в режиме реального времени, на что и делает основной упор NVIDIA, рекламируя новинки.

Во время презентации NVIDIA демонстрировала зрителям потрясающее преображение картинки в различных играх после того, как была задействована трассировка лучей. Но демонстрации со сцены это одно, а реальные тесты — совсем другое. Пока что, к сожалению, NVIDIA не одарила обозревателей заветными тестовыми образцами, и независимые обзоры новинок появятся ближе к их выходу 20 сентября. Однако наши западные коллеги смогли познакомиться с новинками поближе и проверить, насколько хорошо новые GPU справляются с возложенной на них задачей трассировки лучей в реальном времени.

Как оказалось, не очень хорошо. Флагманская видеокарта GeForce RTX 2080 Ti не смогла обеспечить даже 60 кадров в секунду в игре Shadow of the Tomb Raider с включённой трассировкой лучей при разрешении Full HD (1920 x 1080 точек). Отмечается, что показатель частоты кадров находился в промежутке от 33 до 48 кд/с на протяжении всего игрового процесса. Играли наши коллеги на уровне с открытым пространством и солнечным светом, со множеством движущихся частей и теней. Несмотря на низкую частоту кадров, отмечается, что картинка за счёт трассировки лучей выглядит лучше, чем при традиционном подходе к рендерингу.

Также трассировка лучей принципиально улучшает картинку в игре Battlefield V. Отмечается, что разница в игровом процессе с трассировкой и без неё весьма ощутима. Свет естественно отражается в лужах, металлических частях автомобилей, а в стёклах он не только отражается, но и преломляется. Даже в зрачке солдата можно заметить отражение.

GeForce RTX не тащит? Первые впечатления от игр с трассировкой лучей GeForce RTX не тащит? Первые впечатления от игр с трассировкой лучей

Но ложкой дёгтя опять же является низкая частота кадров даже в разрешении Full HD. Отмечается, что использовать счётчик FPS в демонстрационной версии Battlefield V не получилось, но по ощущениям, частота не превысила 60 кд/с.

GeForce RTX не тащит? Первые впечатления от игр с трассировкой лучей

И возникает логичный вопрос, стоит ли покупать видеокарту за почти 100 000 рублей, чтобы играть в разрешении Full HD, но зато с трассировкой лучей? Повышение разрешения даже до Quad HD (2560 х 1440 точек) может оказаться неподъёмной ношей для GeForce RTX 2080 Ti при использовании трассировки лучей. А что уж говорить о менее производительных GeForce RTX 2080 и RTX 2070.

Возможно, всё дело в ещё «сырых» драйверах для новых видеокарт, которые будут доработаны и оптимизированы к их выходу. Да и сами игры ещё находятся в стадии разработки, и к их выходу ситуация может измениться. Но смогут ли программисты улучшить производительность настолько, чтобы будущим покупателям карт GeForce RTX не стало мучительно больно за бесцельно потраченные деньги?

Источник

Каким будет музыкальный рынок через 10 лет