Две методики изучения дорожных знаков
Изучение дорожных знаков для многих учащихся автошкол представляет серьёзные трудности. Действительно, как можно в столь сжатые сроки запомнить несколько сотен картинок, которые зачастую весьма похожи между собой, и правильно трактовать их значение. Кто-то по старой школьной памяти сходу начинает зубрить. Скажем сразу: этот метод подходит только для того, чтобы дать экзамен, после которого всё выученное сотрётся из памяти, как не бывало. А можно учить знаки так, чтобы эта информация осталась в памяти навсегда. Как это сделать – читайте в данной статье.
Первое и очень важное правило изучения знаков – это изначальная твёрдая установка на то, что Вы делаете это для себя и для своего безопасного вождения, а не для экзаменатора. Такая установка будет способствовать тому, что сведения будут откладываться глубже и прочнее. Далее следует найти учебник или сервис, где знаки будут изображены чётко, ярко и с развёрнутыми объяснениями. Примером может послужить сайт http://www.vozhdenie-nn.ru/law/dorozhnye-znaki где знаки дорожного движения поданы с иллюстрациями и подробными доступными описаниями.
Теперь приступим непосредственно к методикам. Первая из них – визуализация. Действовать будем по следующему алгоритму. Сначала внимательно рассматриваем изображение знака и пытаемся представить себе его, закрыв глаза. Далее читаем о нём информацию и пытаемся представить себе дорогу с этим знаком. Теперь немного пофантазируем: что будет, если водитель нарушит указание знака? К каким последствиям это приведёт?
Возьмём, к примеру, предупреждающий знак «Пешеходный переход». Он прямо ничего не запрещает и ни на что не указывает, а всего лишь предупреждает: впереди переход. Если водитель не заметит знака, и не начнёт заблаговременно снижать скорость, ему придётся совершать экстренное торможение, в результате которого его может занести, и, в конце концов, он может просто не успеть. Неплохо бы в деталях представить, чем всё это может обернуться. Вариантов можно представить несколько. Поскольку наша фантазия работает быстро, вся работа над знаком займёт не более 3 – 5 минут, а информация, обработанная таким способом, запомнится надолго.
Следующая методика изучения большого количества однотипной информации – установка ассоциаций. Начало работы над знаком такое же, как и в предыдущем варианте: посмотреть, прочитать, представить данный знак на дороге. Но дальше мы будем действовать по-другому. Мы не станем придумывать сюжеты, а попытаемся установить связь между изображением знака и его значением. В некоторых случаях связь очевидна: изображение пешеходного перехода или светофора говорит о том, что Вам встретятся эти объекты.
Но иногда прямая связь не просматривается. Тогда придётся придумать её самому. К примеру, запрещающий знак «Движение запрещено», представляющий собой белый круг с красной окантовкой. Рассуждать можно следующим образом: красный – цвет опасный, значит, ехать туда нельзя. Но белое окошко позволяет проникнуть туда местным обитателям.