B2B SaaS решения
Специфика оптового рынка электронной коммерции — большие объемы заказов при меньшем количестве клиентов, коллективное принятие решения о покупке в связи с высокими рисками, продолжительный процесс заключения сделки. Это определяет особенности маркетинга в b2b e-commerce:
-
Ключевым становится контент-маркетинг, который позволяет компании продемонстрировать экспертность и представить новые продукты.
-
Персонализированный контент на основе анализа данных о поведении клиентов демонстрирует большую эффективность. Высокую конверсию имеет также account-based маркетинг, предлагающий пользователю динамический контент, созданный с учетом данных о его интересах и сфере деятельности.
-
Решения по автоматизации маркетинга в b2b e-commerce предоставляют настраиваемые шаблоны для сопровождения путешествия клиента по воронке продаж. Это позволяет добиваться высоких продаж при меньших затратах ресурсов.
Больше о том, как работает маркетинг в оптовой торговле — в статье компании AGORA.
Тренды b2b-маркетинга успешно внедряются на платформах, разработанных как b2b SaaS-решения. Как правило, здесь уже подготовлены шаблоны для email-рассылок и уведомлений клиентов, предложения автоматических действий с привязкой к часам, календарю, изменениям по складу или статусу заказа.
Почему стоит выбрать b2b SaaS-решение
Облачные SaaS-продукты — это решения, доступные по подписке. Их главное преимущество — готовый базовый набор функций, которых достаточно для начала работы, тестирования идеи и выхода на окупаемость. B2B SaaS-платформа позволяет быстро запустить проект без погружения в длительную и дорогую разработку собственного, кастомного решения.
Преимущества b2b SaaS-платформ электронной коммерции:
-
Тестовый период, позволяющий понять, насколько эффективно продукт решает ваши задачи. В отличие от кастомного проекта, от SaaS-решения можно отказаться в случае неудачного тестирования, без вложений в дальнейшую доработку.
-
Стоимость создания кастомного продукта обычно в несколько раз превышает расходы на подписку в случае с SaaS. При этом в стоимость разработки как правило не включают время владельца бизнеса и топ-менеджмента компании. И совершенно зря: ведь это время тоже стоит денег.
-
SaaS-продукт настраивается и запускается всего за пару недель. Он начнет приносить доход уже в первый месяц работы, тогда как кастомный проект к этому времени проходит только этап согласования техзадания.
-
Все заботы по конфигурации, поддержке, доработке и обновлении системы берет на себя поставщик SaaS, и стоимость этой работы уже входит в цену подписки. Тогда как в случае с кастомным проектом все это означает дополнительные расходы для заказчика.
Таким образом, SaaS-решений в b2b — это в первую очередь выгодно. Больше о преимуществах таких продуктов читайте здесь: https://www.agora.ru/blog/b2b-saas/.